Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
За испорченный отдых в Египте туристы получат компенсации
Как сообщалось недавно, Египет оказался не готов к наплыву российских туристов - им не хватило мест в отелях. В качестве причины эксперты называют очень высокий спрос на направление, который совпал с окончанием священного месяца Рамадан. Также не исключено, что сложности с гостиничной базой продлятся до конца октября, поскольку октябрьский турпоток из европейских стран в Египет возрос на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, из России – на все 40%, а прирост отельной базы не превысил 20%.
Последствия не заставили себя ждать, сообщает ИС "Банко". По возвращению домой пострадавшие туристы обратились к туроператорам с претензиями. Они требуют возмещения ущерба, а зачастую — и возврата полной стоимости путевки. Так, клиенты компании Detur рассказали: "Наш отдых был полностью испорчен. За 11 дней нас переселяли три раза, гид появился только в первый день, а потом мы только записочки под дверь получали с сообщениями о переселениях. В первый день нас даже не кормили. Весь отпуск просидели на чемоданах". Вся группа из 20 человек не получила свои "люксовые" номера и сейчас намеренна судится с туроператором.
Туроператор со своей стороны уже признал нарушение условий договора. Компания рассматривает претензии клиентов и готовится произвести выплаты. "Мы будет возмещать туристам не только разницу в стоимости отелей, но и готовы заплатить за моральный ущерб. Конечно, турист может запросить и полный возврат стоимости турпутевки, если на это будут веские причины", — прокомментировали представители компании, отметив, что и самой фирме был нанесен большой ущерб. Ведь кроме претензий состоявшихся туристов оператор столкнулся с многочисленными отказами от пакетов уже на стадии вылета. Теперь за помощью по выплатам компания намерена обратиться к своему финансовому гаранту, а возмещение причиненных убытков взыскать с египетских партнеров.
У компании "ТурЭнергоСервис" ситуация несколько лучше, и участие фингаранта в деле не планируется. Некоторым переселенным туристам компания выплатила разницу в стоимости отелей прямо на месте, и теперь в работе находится заявка только от одной семьи. Однако в компании не исключают, что в ближайшее время будут поступать еще претензии.
В какие суммы обернутся разбирательства с туристами, туроператоры пока не подсчитывали. По мнению юристов, в данном случае переселенные туристы могут требовать по максимуму. Согласно закону "О защите прав потребителей" у туриста есть право настаивать на соответствующем уменьшении цены оказанной услуги или же на возмещении понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами. Также он вправе требовать полное возмещение убытков в связи с недостатками оказанной услуги и компенсацию морального вреда. Если же турист и туроператор не придут к компромиссу, то пострадавшие могут обратиться в суд. Финансовый гарант уполномочен осуществить выплату только за реальный ущерб. Например, компенсировать разницу в стоимости отелей.
Опубликовано: 25 октября 2007
Просмотров: 3089
Рубрики: Туристический бизнес, Законодательство
Регионы: Египет
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook