Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Сколько звезд зажжет Hilton?
Hilton Hotels Corporation, основанная в 1919 году американским бизнесменом Конрадом Хилтоном, управляет крупнейшей в мире гостиничной сетью, насчитывающей 2800 отелей с общим фондом 490 тысяч номеров более чем в восьмидесяти странах. Оборот компании в 2006 году составил $8,2 миллиарда. Большая часть отелей сети принадлежит партнерам международного оператора, работающим с ним на основе франчайзинговых соглашений. На мировом рынке компания работает под брендами Hilton, Conrad, Doubletree, Embassy Suites Hotel, Hampton Inn & Suites, Hilton Garden Inn, Hilton Grand Vacations, Homewood Suites by Hilton и Waldorf-Astoria.
В этом году Hilton объявила о выходе на российский гостиничный рынок. В июне руководство компании заключило договор стратегического развития с компанией London & Regional Properties Limited. Стороны объявили о совместных планах по открытию в России 25 отелей под брендами Conrad, Hilton, Doubletree, Hilton Garden Inn и Hampton by Hilton hotels. Затем в сентябре оператор объявил о подписании контракта с финансовой компанией Belgravia об открытии на территории РФ еще 25 гостиниц. Программа развития Hilton в России предусматривает как строительство новых зданий, так и переоборудование уже действующих отелей.
«Челябинск – один из ряда крупных городов России, выбранных нами для открытия отеля Hilton Garden Inn, – сообщил Chel.ru управляющий директор по гостиничному направлению LR Russia Advisory AB (российское представительство London & Regional Properties) Свен Гусен. – Концепция этого бренда предполагает высокое качество обслуживания, средний уровень цен. В гостинице будет не менее 150 номеров для проживания, все необходимое для деловых встреч и конференций, торговые точки по продаже еды и напитков, а также оздоровительный центр». Проект гостиницы еще не разработан, однако, по словам Свена Гусена, не исключено, что помимо номерного фонда в него будут включены также торговые и офисные площади. «В строительство каждого российского отеля мы планируем вложить около 25 миллионов долларов, – сообщил представитель L&RP. – Однако если это будет многофункциональный комплекс, затраты будут гораздо выше».
По словам Свена Гусена, в настоящее время рассматривается два возможных варианта местонахождения гостиницы в центре Челябинска, однако окончательного решения еще не принято. При его выборе London & Regional Properties будет руководствоваться несколькими факторами, такими как стоимость земли, детали концепции проекта, мнение Hilton и челябинских партнеров компании. Как отметил г-н Гусен, сейчас ведутся переговоры с местными девелоперами, однако называть эти компании представитель L&RP отказался. Тем временем, оба проекта проходят проверку на соответствие условиям инвестиционной стратегии, принятой международными инвесторами, а также мировым стандартам гостиничного бизнеса.
Как отметил Свен Гусен, Челябинск является удачным местом для открытия отеля такого уровня и концепции, как Hilton Garden Inn. «В городе существует острая нехватка гостиниц международного класса, а уровень обслуживания в местных отелях недостаточно высок. Несмотря на то, что многие игроки стараются повышать качество сервиса, они не успевают за быстро растущими потребностями как российских, так и иностранных гостей», – считает он.
«Выйдя на рынок, Hilton скорее всего будет работать в высокоценовом сегменте, и его клиентами станут в основном топ-менеджеры крупных компаний, которые предъявляют очень высокие требования к качеству обслуживания, – комментирует президент группы компаний «Азия» (инвестор проекта отеля «Holiday Inn Набережная») Павел Масленников. – Правда, у меня есть некоторые сомнения в том, что при таком подходе оператору удастся обеспечить необходимую загрузку номеров отеля, поскольку гости этого уровня в таком количестве в Челябинск обычно не приезжают».
По словам директора отеля «Парк-Сити» Дмитрия Климова, клиентами Hilton в Челябинск станут в первую очередь иностранцы, совершающие деловую поездку или путешествующие с целью отдыха. «Кроме того, этот отель выберут те, кто пользуется системами он-лайн бронирования, и те, кто уделяет большое внимание имиджу, – отмечает он. – Однако в Челябинске сегодня есть гостиницы премиум-класса, кроме того, планы по выходу на этот рынок озвучили еще несколько иностранных компаний. Большинство гостей города из рациональных соображений по-прежнему выбирают трехзвездочные отели с достойным оснащением и сервисом, но без излишеств. Пятизвездочный сегмент, в котором преимущественно работает Hilton, на мой взгляд, недостаточно привлекателен для местных отельеров, поскольку Челябинск – это не курорт и не экскурсионный центр».
Схожего мнения придерживается и менеджер по работе с клиентами гостиницы «Виктория» Алена Агапова. «В Челябинске уже есть несколько гостиниц, работающих в высоком ценовом сегменте, – отмечает она. – Несомненно, Hilton займет серьезные позиции на рынке, однако добавит ли его открытие проблем действующим игрокам, пока сказать трудно. Все будет зависеть от расположения и стоимости проживания».
Несмотря на то, что о выходе на челябинский рынок заявили уже несколько иностранных гостиничных операторов, местные игроки сомневаются в том, что в ближайшие годы экспансия все же произойдет. «Потенциал у Челябинска есть, но проблема в том, что большинство крупных международных компаний имеет весьма отдаленное представление о нашем городе, – отметил Павел Масленников. – Чтобы привлечь партнеров такого уровня, челябинским инвесторам приходится самим выходить на них и начинать переговоры, а это наши компании делают крайне нечасто».
Опубликовано: 09 октября 2007
Просмотров: 7351
Рубрики: Гостиницы России, Гостиницы Hilton, Проекты и Инвестиции
Регионы: Челябинск
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Гостиницы Челябинска: Французская Коммуна
«Пять звезд» для гостиницы «Березка»
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook