Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Украина уверенно утрачивает туристическую привлекательность
Украинские туристические операторы с опасением организовывают деловые поездки иностранцев в Украину в связи с низким качеством гостиничного сервиса и отсутствием соответствующей инфраструктуры.
Об этом во вторник в Киеве на тематическом заседании круглого стола заявила директор «Карлсон Вагонлит Тревел» Алена Мартынчук.
Как передает Новый Регион, советник министра культуры и туризма Евгений Самарцев подчеркнул, что на Украине сегодня не существует туристических и культурных центров, способных принять у себя деловые мероприятия, рассчитанные на 1000 человек и более. По его словам, через 2 года уже и Ялта «сможет попрощаться» со статусом крупного центра для проведения конгрессов. При этом по данным Самарцева, около 80% доходов крымских санаториев в «не сезон» составляет прибыль от организованных деловых мероприятий.
В свою очередь директор туроператора «Карлсон Вагонлит Тревел», занимающегося исключительно деловым туризмом, Алена Мартынчук отметила, что украинские гостиницы по качеству обслуживания значительно уступают мировым.
«За последние 8 лет работы на данном рынке Украину, как территорию для выполнения заказа, мы выбираем крайне неохотно», – заявила Алена Мартынчук.
«Речь идет об обслуживающем персонале», – добавила она.
По словам Мартынчук, обслуживающий персонал гостиниц Украины отличается крайне низким уровнем квалификации. Она добавила, что такая тенденция распространяется и на специалистов, выпускающихся из профильных ВУЗов в целом. По мнению Алены Мартынчук, государство должно внимательно пересмотреть программы подготовки специалистов туристического бизнеса, в ином случае Украина очень скоро потеряет все возможности для размещения на территории туристов-бизнесменов.
«Международные корпорации один раз сделают заказ, второй, третий. А на четвертый раз уже не поедут», – считает Мартынчук.
Директор одного из крупнейших операторов Украины, который также специализируется на организации деловых поездок иностранцев, Валерия Луйк считает, что «государство и бизнес действительно стоят по разные стороны баррикад».
«Спрос огромный, но, к сожалению, мы вынуждены отправлять наших клиентов в Турцию, Грецию и так далее», – рассказала директор «Скай Тревел».
Валерия Луйк добавила, что за многие годы успешной работы государство не проявило никакой заинтересованности к фирме, которую она возглавляет.
Участники круглого стола также обсудили вопрос налогообложения услуг, которые предоставляют украинские гостиницы. Евгений Смарцев подчеркнул, что европейские гостиницы платят 5%, максимум 10% НДС, в то время как на Украине дифференцированные ставки НДС не предусмотрены.
Впрочем, все участники круглого стола согласились с тем, что государство в данной политической ситуации находится совершенно отдельно от бизнеса и решает свои задачи.
«До 27 мая (заявленное Виктором Ющенко время новых парламентских выборов – ред.) эти вопросы обсуждать не целесообразно», – уточнил модератор круглого стола.
источник: novosti.dn.ua
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook