Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Гостиничный шопинг
Американские отели научились зарабатывать не только на пребывании постояльцев. Они готовы им продать понравившиеся простыни, настольные лампы и даже двухспальные кровати
Джекки Слоун, сотрудница отдела маркетинга крупной вашингтонской фирмы, частенько ездила в командировки и останавливалась в очень приличных отелях Майами, Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. Однажды, переночевав в одной из пятизвездочных гостиниц Майами, она спросила себя: почему мне так понравилось в этом номере? Оказалось, что спала она на ирландском постельном белье ручной вышивки, а укрывалась мягким новозеландским пледом, который ко всему прочему очень удачно сочетался не только со стоявшей в номере мебелью, но и с обоями на стенах, расцветкой занавесок и штор на окнах и даже с вывешенными на стенах номера картинами. «Как бы мне хотелось остаться в этом отеле подольше!» – призналась она менеджеру отеля.
Подобный виртуальный поход в «гостиничный магазин» обошелся ей в целых 2,5 тысячи долларов, однако Джекки Слоун покупками осталась очень довольна. К концу недели она получила с доставкой на дом все понравившиеся ей «отельные» принадлежности и принялась расставлять и развешивать их у себя в спальне и коридоре. Гостиничный шопинг в Америке сегодня – отнюдь не единичный случай, а уже своего рода мода, которая распространена среди представителей среднего класса в стране. Американцы, у которых есть в наличии свободные средства, все чаще и больше покупают в отелях все то, что им там понравилось. По оценкам самих сотрудников американских ведущих отелей, времена, когда постояльцы первоклассных гостиниц в США – таких как «Шератон», «Ритц Карлтон» и «Хилтон» – регулярно прихватывали при отъезде из номеров фирменные полотенца и махровые халаты, давно канули в Лету.
Теперь же гости скупают в отелях куда более крупные предметы, нежели кусок душистого мыла или мягкие комнатные тапочки. В таких гостиницах нынче состоятельные постояльцы заказывают на дом персидские ковры, ажурные настольные лампы, сделанные на заказ из красного дерева кресла (к примеру, в гостинице «Дипломат» во Флориде один явно небедствующий гость недавно приобрел огромное кресло ручной работы за 45 тысяч долларов), телевизоры последних марок, гигантских размеров кровати, дорогие настенные картины, которыми украшены фойе гостиниц, и даже неподъемные люстры венецианского стекла.
Развивая прибыльный «отельно-предметный» бизнес, ведущие сети гостиниц в США тем самым пытаются поспеть за ростом спроса среди состоятельных граждан на «крутые» и престижные предметы и даже продукты питания. Например, фирменная бутылка водки под названием «Красные идут» стоит 100 долларов, коробка шоколада ручной работы из Швейцарии – 400 долларов, а покупка пары джинсов в стиле «а-ля Элвис Пресли» обойдется в 300 долларов.
С чем же связан подобный торгово-гостиничный бум в Соединенных Штатах? «В американских гостиницах сегодня можно встретить самый современный и утонченный дизайн практически по всем направлениям – в подборе комплектов мебели, комбинациях постельного белья и покрывал, украшении номеров различными оригинальными предметами», – считает Джером Фортс, вице-президент компании «Старвуд», которой принадлежат гостиницы класса «Шератон».
По его мнению, гости, останавливаясь в отеле, находятся в условиях роскоши всего две-три ночи. А потом им уже у себя дома непременно хочется повторить все то, что они имели в гостиничном номере. И вместо того чтобы по возвращении домой неделями бродить по магазинам и шопинг-молам в поисках нужных и понравившихся им товаров, они могут прямо через веб-сайт отеля приобрести все то, что им уже приглянулось и что было заранее скомпоновано лучшими дизайнерами Америки. Так, гостиницы международной сети «Марриотт» успешно продают прикроватные лампы по 190 долларов, двухспальные кровати по 2000 долларов и занавески для душа по цене 35 долларов. Гостям отелей сети «Коуртярд» нравятся раздвижные столы по 290 долларов и комплект стульев к ним (по 45 долларов за каждый стул).
А вот в Бостоне постоялец самого «крутого» отеля в городе под названием «90» приобрел огромный ковер, лежавший на входе в холл гостиницы, за 15 тысяч долларов, а также пару настенных гобеленов по 12 тысяч долларов за каждый. Зачем? Просто они ему понравились, а искать по магазинам то, что приглянулось в отеле, времени не было. Как отмечают владельцы американских отелей, для оформления и разработки профессионального дизайна холла и номеров обычно приглашаются высококлассные специалисты, услуги которых стоят очень недешево. В то же время постоялец, который переночевал в приличном отеле, за услуги дорогостоящего дизайнера не платит, но зато может наслаждаться его работой в гостиничном номере.
В 2005 году товаров и предметов из отелей США накупили на 60 млн. долларов. В прошлом году, по оценкам экспертов, эта цифра как минимум утроилась, причем сразу несколько крупных компаний в Америке стали специализироваться именно на производстве и реализации гостиничных товаров и услуг. Самыми продвинутыми в подобном торгово-гостиничном бизнесе оказались владельцы сети отелей «W». Недавно они открыли в Нью-Йорке роскошный магазин, в котором посетители гостиниц этого класса прямо с прилавков могут приобрести все понравившиеся им в гостиничных номерах вещи. Тем, кто останавливался в отелях сети «W» как минимум на две ночи, владельцы гостиницы высылают бесплатно специальный каталог, по которому можно приобрести все то, что понравилось в номерах.
Специалисты считают, что подобный «гостиничный покупательский бум» зародился в США в начале 90-х годов, когда по всей Америке стали появляться так называемые бутик-отели. Номера таких отелей были спроектированы талантливыми американскими дизайнерами (они, к примеру, расписывали стены гостиничных номеров как в собственных художественных салонах), и постояльцы не только в Нью-Йорке или Лос-Анджелесе, но и в каком-нибудь заштатном американском городке могли хотя бы на ночь почувствовать себя в настоящей роскоши и уюте. Позднее оригинальный дизайнерский подход к украшению номеров переняли и крупнейшие отели США. Как считают эксперты компании «Старвуд», с учетом определенного экономического роста, который наблюдается сейчас в Соединенных Штатах, все большее число американцев готовы чуть переплатить за то, чтобы жить в комфорте и пусть даже небольшой, но все же роскоши.
По данным Ассоциации потребителей Соединенных Штатов, только шесть процентов граждан страны при планировке своего дома или квартиры сегодня пользуются услугами профессиональных дизайнеров и художников. Поэтому все остальные американцы автоматически являются потенциальными клиентами тех самых «магазинных отелей», которые предложат всем желающим не только свои товары, но и бесплатные дизайнерские услуги. При этом сплошь и рядом бывают случаи, когда гостю отеля понравился, скажем, комплект оборудования, установленного в ванной гостиничного номера. Однако даже в специализированных магазинах, как оказалось, подобные предметы найти практически невозможно. И тогда клиент просто заходит на сайт отеля, где он когда-то останавливался и где ему понравились, к примеру, занавески или душевой комплект, и заказывает их через Интернет.
Какие же предметы в отелях пользуются у американцев наибольшим покупательским спросом? Исследование, проведенное в отелях сети «Шератон», показало, что самыми желанными товарами в гостиничном номере являются те, которые постояльцы чаще всего… воруют. «Вы не представляете себе, что выносят из гостиничных номеров в Америке даже очень приличные и состоятельные с виду постояльцы, – говорит Барри Хоумс, президент сети отелей «W». – Один наш гость, который платил за номер по 250 долларов за ночь, при выписке вынес из номера трехметровую инкрустированную лампу стоимостью в 450 долларов. Мы в самый последний момент обнаружили пропажу, выставили «забывчивому» гостю счет на его кредитную карточку, а сам предмет как «пользующийся повышенным спросом у клиентов» занесли в наш специальный каталог для продаж.
источник: dl.mk.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook