Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Туристов приравняли к гастарбайтерам
Новые правила миграционного учета коснулись не только обитателей городских рынков, но и иностранных туристов, проживающих в гостиницах Санкт-Петербурга
Туристов приравняли к гастарбайтерам
// в новом законе "О миграционном учете"
Новые правила миграционного учета коснулись не только обитателей городских рынков (подробнее о них - в материале на этой странице), но и иностранных туристов, проживающих в гостиницах Санкт-Петербурга. Представители гостиничного бизнеса считают, что новый закона "О миграционном учете" может нанести серьезный удар по их бизнесу.
Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", который начал действовать 15 января 2007 года, коснулся и туристской индустрии, значительно усложнив работу гостиниц. До сих пор отели самостоятельно ставили штамп в миграционную карту, которую турист предъявлял, поселяясь в гостинице. Этот штамп подтверждал законность пребывания гостя в городе. Теперь, чтобы зарегистрировать иностранного постояльца, представители гостиницы должны в течение 24 часов представить уведомление о его постановке на учет в Миграционную службу и получить обратно отрывной талон со штампом, который и является отныне единственным документом, позволяющим туристу находиться в городе законно. При выезде турист сдает талон сотрудникам гостиницы, которые обязаны до 12 часов следующего дня отнести его обратно в миграционную службу, чтобы снять туриста с учета.
Главная проблема, по мнению вице-президента Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии (СЗО РСТ) Сергея Корнеева, заключается в том, что районные миграционные службы принимают документы всего четыре дня в неделю по 2-4 часа. При этом учетом иностранных граждан в районных отделениях занимается, как правило, один сотрудник. Учитывая то, что в каждом из центральных районов города находится несколько десятков гостиниц, в высокий сезон миграционная служба вряд ли справится с потоком обращений. Как сообщил Ъ коммерческий директор отеля "Амбассадор" Дмитрий Мачихин, на каждого гостя необходимо оформить пакет документов в объеме 4-8 страниц, все документы тщательно проверяются в отделениях УФМС, что занимает по 3 минуты на человека. "19 декабря постановка на учет 12 гостей заняла у нас три часа без учета дороги, - подсчитывает господин Мачихин, - с началом высокого туристического сезона заезд 200 гостей (а для нас это 50 процентов загруженности отеля) будет означать оформлениеминимум 800 страниц документов, и невозможно представить, сколько времени на их проверку уйдет у сотрудников миграционной службы - ведь другие отели принесут столько же бумаг!"
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook