Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Аналитический отчет компании «Нота Бена». Декабрь 2006 года
Конец декабря традиционно вносит разнообразие в спокойные октябрь, ноябрь и начало декабря. Интерес к Санкт-Петербургу повышается, становится меньше мест в отелях, «шахматки» по всем отелям становятся интересней.
На конец 2006 года в Глобальных системах представлен уже 131 отель (включая прямые договора с цепочками). Только за последний месяц было подключено 10 отелей.
HA Nevsky
HA Nevsky Aster
HA Nevsky Moyka 5
HA Annushka
KY Grand Hotel Emerald
PII Park Inn Pribaltiyskaya
UZ Hotel Aurora
UZ Alexander House Inspiration
UZ Alexander House Old City
UZ Bed & Breakfast SABRINA
UZ By the Hermitage
Отели можно понять: чем раньше подключиться к GDS, тем больше шансов получить «случайного клиента», который выбирает из всего списка отеля. То есть рассчитывать на то, что случайный клиент впоследствии станет постоянным.
Привлечь клиента можно и достаточно простыми способами. Так, по оценке «Internet hotel marketing magazine», при использовании серверов бронирования, клиенты прежде всего обращают внимание на хорошие фотографии отеля, на предоставление скидок клиенту и на местоположение отеля.
При этом отели по-прежнему уделяют крайне малое внимание дифференциации цен на свои номера.
Стандартное представление отеля в системах бронирования предлагает использование 13 цен для клиентов. Это:
AAA/Association
Consortia
Convention
Corporate
Government
Military
Negotiated
Package
Promotional
Rack
Senior
Travel Industry
Weekend
Среди отелей Санкт - Петербурга только 30 отелей в декабре использует этот способ привлечения клиентов. Остальные ограничиваются представлением одной цены на размещение – rack rate.
Практически все отели отмечают рост корпоративного сегмента. Но только 6 отелей предоставляют специальные цены для этих клиентов. Скидка в этом случае составляет от 0% (STONY ISLAND) до 28% (Petro Palace Hotel).
PRO – цены со скидками предоставляют 8 отелей. Абсолютный рекордсмен Northern Lights Hotel предоставляющий скидку более 50%.
Новый год.
Наиболее запрашиваемые даты – заезд 30 декабря, выезд 2 января. Только 34 отеля предоставляет цены на эти даты. Eliseev Palace Hotel, Grand Hotel Europe , Hotel Rocco Forte Astoria закрыли продажи на эти даты, Angleterre можно купить по 200Eur, Radisson SAS Royal Hotel по 4095 рублей. Отели Bed & Breakfast Pio можно забронировать по цене 77.00 EUR, Old Nevsky Hotel по 80.00 EUR, Minihotel PIO on Mokhovaya по 88.00 EUR, Comfort-St. Peterburg по 114.00 USD, а Hotel Nevsky 91 по 130.00 EUR.
Однако, бросается в глаза тенденция – рост числа отелей не поспевает за ростом числа туристов, желающих приехать в Петербург. Интерес к городу (запросы по поиску Петербурга) в конце 2006 года ниже, чем был в начале 2006 года.
Говоря об итогах года, можно отметить 3 события, которые освещались в неспециализированной (не туристской) прессе: это Саммит Большой восьмерки (июль), возвращение ценностей в Эрмитаж (август) и события, связанные с нападением на иностранных студентов (сентябрь). В эти месяцы число упоминаний Петербурга выше среднего. В июле число упоминаний было превышено в несколько раз. В целом можно констатировать, что проведение Саммита вызвало скорее повышение узнаваемости города, а не рост числа желающих приехать в Санкт-Петербург. Результат проведения Саммита можно будет ожидать не ранее следующего сезона.
В прошлом году «Нота Бена» неоднократно ставила перед разработчиками GDS/ADS вопрос о возможности загрузки цен в долларах. И, наконец, было объявлено о возможности загружать цены в нашей национальной валюте. В настоящий момент к размещению цен в рублях перешли отели Pulkovskaya, Radisson SAS, Grand Hotel Europe. При сравнении цен на проживание в отелях в прошедшем (реально бронировавшиеся цены) и будущем году (заявленные цены) наблюдается повышение средних цен.
Если переводить все цены в доллары, рост стоимости одного номера составляет 19%. Связано это, в основном, с ростом курса Евро/доллар. При анализе отелей, не изменивших валюту, в которой представлены цены, рост составляет около 7%. Скорее всего, отелям придется вводить специальные расценки (промо цены) и снижать стоимость проживания на март-апрель 2007 года.
Опубликовано: 09 января 2007
Просмотров: 8651
Рубрики: Статистика и Исследования, Продажи и Маркетинг, eBusiness и Интернет
Регионы: Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Новые гостиничные проекты в Хельсинки
Новые отели Park Inn в Саудовской Аравии и Омане
IHG уменьшает воздействие на окружающую среду
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook