Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Компания Booking ушла с российского рынка ОТА по-английски
Вслед за компанией Airbnb и Expedia компания Booking объявила о том, что приостанавливает свою работу, сервис поиска в российских городах стал недоступен.
В сложившейся ситуации я и мои коллеги приняли решение сформировать группу специалистов для помощи и решения важных задач отельерам России. Часть нашей деятельности мы будем оказывать на БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ОСНОВЕ.
В настоящий момент наша группа специалистов подготовила материал для облегчения позиции отеля и формирования вектора правильного развития продаж на текущий и будущий период.
Букв будет много, проявите терпение.
Ну что, начнём:
- по существующим бронированиям ушедших площадок следует актуализировать информацию, связаться с каждым гостем и подтвердить бронирование устно и обязательно направив ему соответствующее смс на любую платформу (предпочтительно на Телеграм или WhatsApp). В любом случае необходимо перевести бронирование на прямую, убрав его с сайта системы ОТА. Для этого вы так же можете использовать существующую ссылку с вашего модуля бронирования, переслав её гостю вы получите сервисное подтверждение, не схватите «овербукинг» и у вас всё грамотно ляжет в сетку номерного фонда.
- гости в большинстве случаев не будут знать, что возникли проблемы и вам следует их не напугать, можете использовать приём о скидке в 5-10% при совершении бронирования, теперь вас за это уже никто не накажет)))))
- все возможные действия вам следует провести с иными иностранными площадками, понятно, что с Airbnb такой вариант не пройдёт, связывайтесь по почте, в любом случае выходите на вашего гостя на прямую и фиксируйте его контакт
- выведите ваши средства со счетов иностранного контрагента ОТА, доступным способом, сегодня это ещё возможно.
- не торопитесь принимать решение о выплате накопившихся комиссий данным компаниям в связи с явным нарушением с их стороны условий контракта. Наши специалисты и юристы (компания Райлян консалтинг) чуть позже даст правовую оценку данной ситуации и рекомендует действия.
- соберите свой линейный персонал и РОПа, проведите до обучение и консультации по вопросам работы в сложившейся обстановке и определите формы работы с прямым бронированием, разработайте стандарты премирования и поощрения ваших сотрудников. Сотрудники на местах сейчас будут делать основную работу по сохранению объёма вашего бронирования и его увеличения.
ТЕПЕРЬ О ВАЖНОМ ЦИФРОВОМ (из курса моих лекций о ведении гостиничного бизнеса сейчас)
- каждый объект должен иметь смартфон, если его нет, то лучше приобрести, уверенно могу сказать про платформу Android и Mi, по платформе Apple есть сомнения, хотя это всего лишь сомнения. Телефон вам необходим для осуществления оперативной работы с вашим объектом в сети интернет. Так же можно использовать ноутбук, в нём больший функционал.
- что бы не случилось у нас работает интернет и есть своя поисковая система Яндекс, это основная и уверенная площадка для размещения вашего объекта, на ней должен быть представлен сайт вашего объекта и у вас должен быть заключён договор с Яндекс Travel системой прямого бронирования. (это можно сделать через некоторые системы PMS, если не понятно спрашивайте у меня)
- если у вас нет, введите срочно два мессенджера – Телеграм и WhatsApp, сформируйте базу клиентских номеров для возможного быстрого оповещения по данным каналам и осуществления маркетинговых действий в дальнейшем (это отдельный и долгий разговор)
- распакуйте и отряхните от пыли свою площадку ВКонтакте, проверьте актуальность информации на ней и удивитесь количеству новых инструментов, в течении некоторого времени будет рост на этой платформе (настройки таргетинга и рекламы могут быть вам не посильны, для этого у нас в команде есть специалисты)
- сделайте то же самое с Одноклассниками, там царит своя атмосфера и много тех, кому за 50, они тоже живут в отелях и путешествуют
- внимательно следите за действиями площадок FB, Instagram, YouTube и иных. Для вас важны две задачи, увидеть, когда они умрут (будут остановлены или перестанут работать в одностороннем порядке) и сохранить весь свой контент, его нельзя будет повторить, помните об этом он составляет ценность для ваших рекламных площадок. В настоящий момент они ещё представляют ценность по связи с вашими потенциальными и уже существующими гостями, хотя FB уже нас покинул
- перенесете весь свой контент в российские хранилища на Яндекс диск, это важно и обязательно
- заведите дублирующую почту на платформе российского поисковика
- зайдите на свой сайт и сделайте аудит всего контента, проверьте есть ли у вас подключения к сервисам Яндекса и Google (задайте мне вопрос)
- включите себе Яндекс Метрику и WebMaster (если не можете задайте мне вопрос)
- поставьте на контроль или отключите рекламу в FB, Instagram и других зарубежных сервисах, иностранцы к нам пока не едут. Если вы этого сделать не можете, я оставлю список каналов VPN которые позволят вам зайти на необходимые сервисы
- Берегите свой сайт, не распространяйте на нём никакую информацию, не связанную с бронированием, описанием объекта и новостями из разряда индустрии и туристической тематики
- внедрите на своём сайте директорию новостной ленты, пишите новости и размещайте их, чем больше их будет, тем быстрее поисковик увидит вас в перечне сайтов и направит к вам вашего гостя
- заведите себе профиль на портале Prohotel и создайте там свой отель, вы сможете размещать там новости на постоянной основе безвозмездно, так же мы отдадим вам ссылку RSS канала ваших новостей которую вы сможете разместить в настойках ВК и ваши новости будут транслироваться автоматически (свяжитесь со мной)
- если ваш сайт распложен на зарубежном сервере/хостинге, он может погаснуть, лучше его перенести на российский, например reg.ru и запросить у техподдержки возможность переезда вашего сайта на новое место. Это не страшно и занимает не более 2х суток
- если у вас нет сайт вашего объекта, потому что он не велик, вы всегда сможете его сделать на платформе ВК бесплатно, в существующих WEB конструкторах, мы с удовольствием предоставим вам сформированное Техническое задание для изготовления сайта (так же можете заказать у нас)
Активные каналы продаж, которые присутствуют и в Биново и в Тревеллайн:
- «Суточно.ру» - преимущественно для поиска квартир и апартаментов, но бронируются также и отели
- 101Hotels.com - индивидуальные гости
- «Алеан» - российский туроператор
- OneTwoTrip - российский сервис для бронирования, ранее при более низкой цене на букинге, перебронировали для гостей через него, тк сайт-партнёр букинга
- «Броневик» - крупный сервис с b2b сегментом, корпоративные клиенты
- «Островок.ру» - старейший российский агрегатор онлайн бронирования, русский аналог букинга
- Академсервис - корпоративные гости! Большей частью крупные компании
- TVIL российский сервис онлайн бронирования для индивидуалов
- Zabroniryi.ru работают только с нежилым фондом, корпоранты
Наш топ 5 сервисов ОТА для подключения отеля:
1. Островок
2. Броневик
3. Академсервис
4. OneTwoTrip
5. 101 отель
6. YandexTravel
VPN сервисы, которые помогут вам закрыть вопросы по рекламе и оставить в ваших ресурсах необходимую информацию с соответствующими ссылками на рабочие ресурсы
NordVPN – лучший платный VPN
Surfshark – самый безопасный VPN
RusVPN – быстрый и анонимный VPN
Atlas VPN – быстрый ВПН для любых задач
HotspotShield – лучший бесплатный VPN
TunnelBear – VPN с продвинутой защитой
Hola VPN – VPN для комплексной защиты
ExpressVPN – лучший VPN для iOS
Windscribe – VPN с 2 бесплатными Гб трафика
CyberGhost – универсальный ВПН-сервис
Я, как эксперт и практикующий отельер считаю своим долгом оказать информационную помощь отельерам в данной непростой ситуации, в которой оказался гостиничный рынок сегодня.
Могу отметить однозначно, что в очень сложной ситуации сейчас оказались отельеры, которые делали ставку на данную бронирующую систему и загружали свой объект размещения за счет работы агрегатора Booking, хотя это и не плохо, но вот случился казус. Сейчас нужно будет обходиться без него и, думаю, данная ситуация какое-то время продержится.
Как я и говорил, и призывал на всех своих выступлениях, еще тогда, когда Booking вел войну с ФАС, что следует обратить внимание на свои собственные ресурсы, которые есть в руках любого отельера. И сейчас я готов их повторить.
Сейчас время прямых продаж и активной командной работы.
Вместе с нами помощь вам осуществляет «Райлян консалтинг», общественное организация «Опора России» нескольких регионов, ряд общественных организация, коммерческие компании-партнёры.
Именно поэтому мы работаем командой, которая готова помочь вам по вопросам:
- по юридическим
- управленческим
- обучения вашей команды
- перепрофилирование под текущие задачи
- аудит и полный спектр рекомендаций
- дистанционное управление и шефство над отделом продаж
- информационное, креативное и ситуационное сопровождение
- работа бизнес-психологов с руководителями служб и отделов, линейным персоналом
- контроль при найме персонала
- разработка стандартов и концепций
Наш актуальный телеграм канал https://t.me/Prohotelclub там мы стараемся собирать все новости о индустрии и не только, фильтруем фейки и стараемся поддержать ваше состояние в рабочем режиме.
Ваши вопросы вы можете адресовать:
- лично мне в Телеграм https://t.me/DemidovExpert
- общий ящик менеджеров contract@prohotel.ru
- общий WhatsApp номер +79119221044
Данную статью мы будем обновлять и дополнять
С уважением, эксперт Демидов Эдуард.
Опубликовано: 21 марта 2022
Просмотров: 7729
Рубрики: Пресс-релизы, Туристический бизнес, Туристский бизнес, Системы бронирования, Гостиничные новости
Регионы: Россия
Компании: Prohotel.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Внутренний туризм, как тренд сезона
Чего ждут иностранные туристы от Санкт‑Петербурга
Форсайт-сессия «Индустрия гостеприимства 2024»
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook