Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Российский гостиничный рынок сообщает о хорошем старте 2017 года. Стабилизировался ли рынок на докризисном уровне?
В числе более 150 лидеров индустрии, которые в октябре соберутся в Москве на Конференцию по инвестициям в гостиничный и туристический бизнес России, будет и Томас Эманюэль, Директор по развитию бизнеса в компании STR, который представит там Отчет о показателях работы гостиничной отрасли. В преддверии конференции STR подготовила обзор состояния гостиничного рынка в России и СНГ.
Обвал российского рубля во второй половине 2014 года привел к тяжелым последствиям для гостиничного рынка: в целом за год падение выручки в расчете на номер составило 20.1%. Такой результат был вызван, главным образом, уменьшением загрузки номерного фонда на 15.3% в сочетании со снижением стоимости номеров на 5.7%. В последующие годы ситуация начала выравниваться: в 2016 году выручка в расчете на номер выросла на 24.0% по сравнению с 2014 годом и оказалась всего на 0.6% ниже цифр конца 2013 года (т.е. года, предшествовавшего обвалу). В 2017 году Россия пока показывает хорошие показатели, с RevPAR на 9.3% выше, чем в первые семь месяцев 2013 года, что указывает на стабилизацию рынка на докризисном уровне.
В последние годы движущей силой развития гостиничного сектора России является внутренний туризм. Росту его объемов способствовали ослабление рубля, а также введение ограничений на выезд в популярные среди российских туристов Египет и Турцию. Это позитивно сказалось на ряде российских направлений, включая Москву, Санкт-Петербург и Сочи.
НАПРАВЛЕНИЯ-ЛИДЕРЫ В РОССИИ И СНГ
В январе-июле текущего года гостиницы всех стран СНГ, по которым компания STR публикует отчетность, показали рост доходности в расчете на номер (RevPAR) в местной валюте по сравнению с первыми семью месяцами 2016 г. Наиболее значительный рост за этот период продемонстрировали Украина (RevPAR +25.6%) и Казахстан (RevPAR +24.5%).
В Украине, оправляющейся от экономических трудностей, которые сказывались на работе гостиниц с 2014 года, повышению эффективности способствовало увеличение объемов как делового, так и досугового туризма. В результате девальвации национальной валюты значительно увеличилась средняя стоимость номера (ADR) в сутки.
Столица Казахстана Астана с июня по сентябрь этого года принимала у себя выставку World Expo 2017. Похоже, что государственная визовая политика, направленная на привлечение большего числа туристов из-за рубежа, идет на пользу гостиничной отрасли страны, как с точки зрения эффективности работы, так и с точки зрения развития.
По показателю RevPAR Сочи в настоящее время лидирует среди российских рынков, демонстрируя рост на 28.2% по состоянию на июль 2017 г. Вторую строчку рейтинга занимает Екатеринбург, где рост RevPAR составил 11.8%, благодаря увеличению и загрузки номерного фонда (6.5%), и средней стоимости номера в сутки (5.0%).
На другом конце спектра оказалась Армения, продемонстрировавшая самые низкие показатели роста в регионе, RevPAR + 1.9%. За первые семь месяцев 2016 года в стране был зарегистрирован спад RevPAR в размере 26.5%, поэтому в этом контексте умеренный прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выглядит менее существенным.
"Когда гостиничному сектору страны идет на пользу девальвация ее национальной валюты - это всегда некоторая аномалия," - сказал Эманюэль. "Хотя ослабление рубля не обязательно является для российской экономики хорошим знаком, с другой стороны, из-за меньшей доступности внешнего туризма значительно вырос объем туризма внутреннего. Теперь, когда отраслевые показатели, похоже, выровнялись, будет интересно проследить за тем, как рынок отреагирует на повышение предложения. По состоянию на август 2017 года строится 44 гостиничных объекта с общим номерным фондом в 8 350 комнат."
Чтобы послушать отчет полностью, присоединяйтесь к нам на Конференции по инвестициям в гостиничный и туристический бизнес России, которая пройдет 24 октября в «Рэдиссон Блу Белорусская».
О Российской конференции по инвестициям в гостиничный и туристический рынок
Организатор: BenchEvents; Спонсор-учредитель: JLL; Платиновый спонсор: CarlsonRezidorHotelGroup; Золотые спонсоры: AccorHotels, AZIMUTHotelGroup, CosmosGroup и Cushman& Wakefield.
О компании BenchEvents
Компания-организатор мероприятий глобального масштаба BenchEvents имеет многолетний опыт проведения различных первоклассных конференций и форумов в сфере инвестиций в гостиничный бизнес в Европе, на Ближнем Востоке, в Африке, Азии и Латинской Америке.
В число ведущих ежегодных конференций входят Арабская конференция по инвестициями в гостиничный бизнес (AHIC) в Дубае, проходящая в этом году в 15-й раз, Африканский форум по инвестициям в гостиничный бизнес (AHIF), TheSummit в Лондоне, а также Конференции по инвестициям в гостиничный и туристический бизнес Латинской Америки (SAHIC).
Обширный портфель проводимых Bench Events мероприятий включает также Глобальный форум по инвестициям в ресторанный бизнес (GRIF) в Дубае и AviaDev, задачей которого является содействие развитию воздушного сообщения в Африке.
Наша цель - способствовать экономическому процветанию и созданию рабочих мест путем обеспечения условий для делового общения, заключения сделок и распространения передовых идей в отрасли гостеприимства по всему миру. Мы обещаем работать с умом и воображением, быть инклюзивными и опытными партнерами.
Опубликовано: 10 октября 2017
Просмотров: 8973
Рубрики: Выставки и Конференции, Гостиничный бизнес
Регионы: Москва
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook