Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
«Культурная мозаика» помогает привлечь туристов в российскую глубинку
Продолжается прием заявок на III Всероссийский конкурс «Культурная мозаика малых городов и сел», направленный на поддержку культурных инициатив российской глубинки.К участию приглашаются проекты, которые среди прочего способствуют повышению туристической привлекательности регионов.
Конкурс проводится Благотворительным фондом Елены и Геннадия Тимченко при поддержке Министерства культуры РФ. За время его существования финансовую помощь в размере более 100 млн рублей получили 233 инициативы из 63 регионов России:гастрономические, музыкальные и ландшафтные фестивали, театральные гастроли, пешеходные экскурсии, восстановленные промыслы и ремесла, открытые чтения, образовательные программы, выставки и мастер-классы.
Так, в числе победителей конкурса прошлых лет – проекты «Верни былую славу, Сумпосад!» и «Дом вести – не бородой трясти». Они вдохнули новую жизнь в карельское село Сумский Посад–древнейшее поселение русского севера.Создание музея «Поморская горница», возрождение старинных ремесел, проведение мастер-классов и ярмарки – все это помогло селу стать важной точкой на туристической карте Карелии.
«С каждым годом у нас увеличивается поток российских туристов, – подчеркивает автор проектов Ольга Степанова. – Благодаря конкурсу «Культурная мозаика» стали расширяться и зарубежные связи. Все больше в село приезжает путешественников из Финляндии, Норвегии, Италии, Германии, Швеции, Франции. Мы проводим мастер-классы по традиционному ремеслу для местных жителей и туристов, выезжаем с семинарами в другие города и страны. Например, недавно провели семинары по золотному шитью для мастериц в Финляндии».
Другой победитель– проект «Колывань — город мастеров» – изменил судьбу небольшого поселка Колывань в Новосибирской области. Новый этап в истории региона начался с возрождения забытого искусства местных гончаров, изделия которых в начале XX века были популярны в России и за рубежом. Благодаря дому ремесел «Слобода» объединились жители района, образовалось профессиональное сообщество мастеров, открылись новые возможности для привлечения туристов.
«Сейчас мы планируем развивать мастеровой туризм. Купить предметы ручной работы – дорого. А приехать к нам и сделать их своими руками намного дешевле и интереснее. Уже сотрудничаем с турфирмой, которая привозит к нам целые семьи», – отмечает автора проекта Наталья Дружинина.
Еще один победитель конкурса – фестиваль народной еды «ВэсэлыеШкваркы» – привлекает гостей со всей страны в кубанскую станицуАзовская, жители которой решили сделать ставку на развитиегастрономического туризма. С каждым годом расширяет свои границы Фестиваль колокольных звонов в Челябинской области – «Уфалейский благовест», одержавший победу в конкурсе в 2015 году. Другой проект-победитель «Остров культуры» прославил поселок Хужир, который хоть и расположен на знаменитом острове Ольхон, но долгое время оставался вдали от туристического потока.В Удмуртии идет работа над созданиемкультурно-туристического парка «Донды Дор», которыйстанет центром притяжения для российских и иностранных путешественников. Этот проект вошел в число победителей «Культурной мозаики» в 2015 году.
«Основная цель конкурса – поддержать инициативы, которые помогут привлечь местных жителей к активному участию в преобразовании родного края через формирование интересной и комфортной культурной среды, – говорит директор Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко Мария Морозова.– Вовлекая земляков в реализацию проектов, авторы инициатив создают настоящие «центры притяжения» социокультурной активности в глубинке. Ведь целеустремленные талантливые люди, объединённые общей мечтой, могут достичь поистине удивительных результатов в деле развития и преображения своих городов и сёл».
С подробной информацией о правилах проведения конкурса можно ознакомиться на сайте Фонда Тимченко http://timchenkofoundation.org/activities/initiatives/mosaic/ и на сайте конкурса http://cultmosaic.ru/ Заявки будут приниматься до 2 мая 2017 года.Полуфиналисты III Всероссийского конкурса «Культурная мозаика малых городов и сёл» будут отобраны экспертным жюри и объявлены 24 мая 2017 года, после чего будет проведена серия обучающих семинаров для доработки проектов. Объявление победителей конкурса состоится 17 июля 2017 года. Реализация проектов финалистов III Всероссийского конкурса «Культурная мозаика малых городов и сёл» будет проходить с 1 августа 2017 года по 31 июля 2018 года.
Опубликовано: 10 апреля 2017
Просмотров: 7463
Рубрики: Туристический бизнес, Конкурсы, Новости туризма
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook