Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Исследование Google: количество запросов туристов с мобильников выросло на 60%
В ходе исследования Google подтвердился стремительный рост «онлайн-туристов». Согласно результатам исследования, в текущем году более 90% туристов из России предпочитали пользоваться онлайн-поиском для выбора из различных вариантов отдыха. Причем произошло 60-процентное увеличение количества запросов по поводу путешествий с мобильных устройств.
Исследование компании Google говорит о высокой степени «мобилизованности» современных туристов. Изначально для выхода в интернет более 70% пользователей от 18 лет и старше применяют в качестве основных устройств смартфоны. За последние 4 года доля пользователей мобильной сети выросла с 21% до 52% от всех пользователей Рунета. Только за последний год произошел рост «мобильных» пользователей на 11 процентов.
В исследовании Google «мобилизацию» отечественных туристов оценивали по четырем параметрам, включая планирование и выбор места, наличие самого желания куда-то поехать, подготовку к путешествию и бронирование. В ходе соответствующего опроса были заданы вопросы 500 респондентам, которые подтвердили, что туристами практически на каждом из этапов используются смартфоны. Причем это касается и организованного «пакетного отдыха».
Другими словами, мобильные устройства занимают все более прочные позиции в качестве основных инструментов для поиска. Уже в 2014-2015 годах число запросов по туристической тематике со смартфонов возросло почти вдвое, и в первые месяцы текущего года данная тенденция роста сохранилась. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года число пользователей смартфонов, которые делают поисковые запросы по туристической тематике, выросло на 54%. Это привело к тому, что их доля среди всех российских туристов, ищущих авиабилеты в сети, выбирающих отели и пакетные туры, стала равной 60%. Наибольшее количество запросов связано с выбором вариантов проживания, подбором транспорта и экскурсий, определением туристических направлений и поиском достопримечательностей, а также с пакетными турами и авиабилетами.
Но следует отметить, что около половины респондентов опроса пользовались для подбора вариантов перелета и проживания, пакетных предложений и делали другие туристические поисковые запросы, как с помощью мобильных устройств, так и посредством стационарных компьютеров. Исключительно смартфонами пользовались лишь 5 процентов из тех, кто искал билеты на самолет, и около 13% из ищущих пакетные туры и отели. Большей частью туристов смартфон применяется лишь на первых этапах, когда только появляются мысли об отдыхе и начинается планирование путешествия. С помощю мобильного устройства ими изучается необходимая информация об отелях, экскурсиях, авиабилетах и турах. Но бронирования они предпочитают осуществлять с помощью стационарных компьютеров. Из всех опрошенных россиян, которые приобрели авиабилеты онлайн (78%), лишь 12 процентов сделали эту покупку с помощью своего смартфона. Номер в отеле забронировали через интернет 67% респондентов, лишь 8% из них при этом пользовались мобильным устройством.
Респонденты видят в этой тенденции влияние психологического и технического факторов. Техническая причина заключается в неудобстве большинства сайтов туристических агентств и операторов, а также билетных агрегаторов для просмотра и каких-либо действий на мобильных устройствах. Психологическая причина заключается в неуверенности россиян в безопасности транзакций, которые осуществляется с помощью смартфона. При этом практически всех туристов устраивает то, как легко с его помощью можно искать информацию. Именно поэтому более 90% респондентов отметили, что пользовались поисковиками в туристических целях. 65% сказали, что просматривали ролики на тему туризма и использовали сервисы. Около 67% пользователей рассказали об использовании сервисов, помогающих в подборе туров, и авиабилеты искали в сети с помощью смартфонов более 40% респондентов, которые также интересовались пакетными предложениями и отелями.
Примечателен факт роста интереса «мобилизованных» туристов к внутренним маршрутам, так как более 52% делали поисковые запросы о возможности отдохнуть на территории России. Наиболее востребованные туристические направления - Краснодарский край, Санкт-Петербург и Москва. В 2015 году эта тема давала около 46% от общего числа запросов. В то же время запросы о поездках в Турцию и Египет практически исчезли.
Отмечается и большая востребованность туристических направлений в России среди иностранцев. В 2016 году среди них наиболее популярные направления - Москва и Санкт-Петербург, немного отстает Краснодарский край. Жителями других государств также искалась информация о путешествиях по Московской и Калининградской областям. Если же говорить о наиболее запрашиваемых городах среди зарубежных туристов - это Москва, Санкт-Петербург и Сочи. Также большое внимание уделялось в 2016 году иностранцами в плане отдыха Калининграду, Краснодару, Владивостоку и Анапе.
В компании Google сделали вывод, что в интернет сегодня в первую очередь используется для получения необходимой информации, чтобы планировать путешествия. Причем для поиска этой информации большинство россиян используют поисковики и мобильные устройства. Они делают это из-за простоты и комфорта использования смартфонов, позволяющих найти требуемую информацию в любое время. Главным же недостатком «мобилизованного» онлайн-поиска участники исследования назвали неприспособленность многих сайтов для просмотра на мобильных устройствах, а также сомнения в безопасности оплаты со смартфона.
Опубликовано: 13 сентября 2016
Просмотров: 16025
Рубрики: Статистика и Исследования, Мобильные приложения для туризма
Компании: Google
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook