Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Скажи, в каком отеле ты остановился, и я скажу, кто ты
Недавно Дэниел Эдвард Крейг (Daniel Edward Craig) опубликовал статью посвященную новому поколению отелей — «лайфстайл-отелям» (lifestyle hotel).
Бесконечная война за клиента среди торговых марок, наперебой предлагающих «все самое новое и самое лучшее», делает проблему выбора весьма сложной. Отели в этом отношении — не исключение. Раньше было всего три типа отелей: бюджетные, среднего уровня и роскошные, и выбор делался исходя из местоположения отеля и расценок. Но в 1980-х годах все начало усложняться. Однажды кто-то осознал, что не обязательно отделывать холлы всех отелей медью и мрамором, не обязательно все номера оформлять в бежевых тонах, а лобби-бар не обязан быть невзрачным и унылым. Возглавили это революционное движение отельер Ян Шрагер (Ian Schrager) и дизайнер Филипп Старк (Philippe Starck), создавшие в 1987 году в Нью-Йорке отель Royalton, ставший первым в ряду дизайнерских бутик-отелей.
С тех пор бутик-отели приобрели небывалую популярность, но из-за высоких цен и расположения в крупных городах они были в основном ориентированы на узкую группу молодых и небедных путешественников. Но все должно перемениться с появлением нового поколения бутик-отелей: отелей «образа жизни» — lifestyle hotel. Забавно, что бутик-отели появились как альтернатива однотипным сетевым отелям, а их новая разновидность развивается именно гостиничными сетями. Пытаясь вернуть утраченный и завоевать новый рынок, гостиничные сети несут концепцию бутиков широкой публике. Лайфстайл-отели должны удовлетворить тех путешественников, которым мало взятого с собой багажа, состоящего только из пижамы — тех кто захочет взять с собой в путешествие весь свой образ жизни: технологии, здоровье, благополучие, общественную жизнь, собаку и заботу об окружающей среде.
Одна из таких сетей лайфстайл-отелей — Aloft Hotels, обещающие «урбанистический дизайн, доступные технологии, стиль и дружелюбную атмосферу». Концепция похожа на удешевленную копию W Hotels, и так оно и есть. Правда и оригинал, и копия принадлежат одному владельцу — Starwood. W Hotels были первыми сетевыми бутик-отелями, а теперь тот же чрезвычайно успешный продукт появится в более экономичной, доступной и простой упаковке.
У Starwood есть и еще одна подобная сеть — Element Hotels. Это отели длительного проживания, похожие на Westin Hotels. В отличие от современных бутик-отелей, ориентированных на тех, кто хочет от жизни лишь удовольствий, целевая аудитория element hotels — путешественники с развитым чувством социальной ответственности, заботящиеся о здоровом образе жизни. В ранних рекламных материалах упоминались экономичная сантехника, экологичные материалы, экономичные лампы и дозаторы шампуня. Все это должно помочь клиентам вести привычный экологичный образ жизни даже в путешествии. Правда, в данный момент на сайте element этой информации нет. Прогрессивный и похвальный подход, давно пора всем отелям последовать их примеру.
Третья сеть лайфстайл-отелей, достойная упоминания — Edition Hotels, основанная совершенно невероятным дуэтом: Билл Марриотт и Ян Шрагер (видео). В недавних пресс-релизах сказано, что «Edition будет отражать изменения в образе жизни и соответствовать неудовлетворенным запросам широкой аудитории туристов, которым требуется не просто место для ночлега, а уникальные возможности. Эти отели, несмотря на индивидуальность каждого из них, все они будут уделять особое внимание дизайну, качеству, оригинальности, подлинности и репутации, а также предоставлять безупречное и современное персональное обслуживание». Серьезная заявка. Но учитывая, что концепцией, дизайном, маркетингом и питанием будет заниматься Шрагер, а строительством и управлением — Марриотт, несомненно, что Edition станет заметным игроком гостиничной индустрии.
Интересный факт: в августе 2006 года, когда открывался бутик-отель Gramercy Park Hotel, Шрагер сказал в интервью USA Today: «Если уж Марриотт начал этим заниматься, значит, пора придумывать что-то новое». Видимо, теперь он сам разрушит это предубеждение.
И бутик-, и лайфстайл-отели довольно небольшие (до 200 номеров). Но, в отличие от современных бутик-отелей, базирующихся в крупных городах, лайфстайл-отели нацелены в основном на небольшие города, окраины и пригороды. Странно, но первые отели aloft и element, которые откроются в этом году, построены рядом в Лексингтоне, штат Массачусетс, США. Сейчас строится 75 отелей aloft. Starwood также планирует к 2012 году постройку 500 отелей element по всему миру. Edition hotels, о которых было объявлено только в январе, пока развиваются более медленными темпами. Зато эта сеть с самого начала будет международной, открытие первого отеля запланировано на 2010 год.
Опубликовано: 21 марта 2008
Просмотров: 15897
Рубрики: Необычные гостиницы, Интересное в мире, Дизайн и Интерьер
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook