Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Девелоперы уходят в гостиничный бизнес
MIRAX GROUP – международная инвестиционно-девелоперская корпорация, входит в пятерку крупнейших девелоперских компаний России. На сегодня в портфеле корпорации находится более 5,5 млн. кв. метров построенной и возводимой недвижимости бизнес- и премиум-класса. Компания была основана в 1994 году в Санкт-Петербурге и изначально называлась «Строймонтаж».
На сегодня в активах MIRAX GROUP уже четыре гостиничных проекта. Первым в этом сегменте стал 5-звездочный отель Grand Hyatt Moscow на 350 номеров, расположенный в башне «Федерация» ММДЦ «Москва-Сити». Отелем площадью порядка 40 тыс. кв. м будет управлять сеть Hyatt International. Срок реализации проекта – 2010 г. В августе компания приобрела за 340 млн. долл. у турецкой Cengiz Group 5-звездный отель Sungate Port Royal, а в сентябре объявила о покупке бутик-отеля за 30 млн. долл. на 12 номеров в Комбодже. Еще одним крупным гостиничным проектом компании стал гостинично-жилой комплекс в Черногории. Объект включает виллы, гостиничный комплекс площадью 30 тыс. кв. м и высотное жилое здание площадью 30 тыс. кв. м. В целом, согласно стратегии компании, планируется развернуть сеть гостиничных проектов в России, Тунисе, Греции, Черногории, Швейцарии, Украине.
Одновременно с «Миракс» и компания «Баркли» заявила о выходе в гостиничный сегмент. И тоже за рубежом. Баркли планирует создать новый гостиничный комплекс площадью около 20 тыс. кв. м на базе принадлежащего корпорации отеля «Otrant», расположенного в Черногории рядом с городом Ульцин.
Справка:
Корпорация «Баркли» основана в 1993 году и является одним из ведущих застройщиков России в области элитного домостроения и недвижимости бизнес-класса. С момента основания корпорация построила и ввела в эксплуатацию более 30-ти объектов различного назначения: бизнес-центры класса «А» в историческом центре Москвы, элитные жилые особняки в престижном районе «Золотая миля» (Остоженка) и здания административного назначения.
Как пишет газета «Квадратный метр», существующий корпус площадью 9 тыс. кв. м на 134 номера (сдача в эксплуатацию в 2008 году) будет реконструирован, а так же будет построен новый корпус площадью 10 тыс. кв. м на 123 номера (сдача в 2009 году) и ряд объектов инфраструктуры. Общая площадь застройки составит 7 га. «Баркли» инвестирует порядка 25 млн. евро в новый гостиничный комплекс. Обновленный гостиничный комплекс возьмет в управление компания Iberostar Hotels & Resorts.
А компания Heliopark еще в прошлом году приобрела старейший отель Баден-Бадена Bad Hotel zum Hirsch. Общая стоимость сделки, включающей солидный объем вложений в реконструкцию, оценивается в 10 млн. евро, что составляет для гостиничного рынка Германии и Европы в целом, значительную величину. Базой для принятия руководством компании HELIOPARK Group решения о покупке и реконструкции отеля Bad Hotel zum Hirsch стал всесторонний анализ данных о приоритетах россиян, посещающих Германию.
Что ж, доходность гостиничного бизнеса уже давно является притчей во языцех делового мира. И если раньше у столичных девелоперов не было нужды заглядывать в чужой карман (т.е. сегмент), то сейчас с запретом коммерческой застройки в Москве и ужесточением правил игры на строительном рынке, их уход в «дальние регионы» и выбор зарубежья в качестве инвестиционной площадки выглядит абсолютно логичным.
Однако согласно мировой практике, ключевыми факторами, определяющими доходность гостиницы, является грамотно разработанная концепция и правильная организация текущего управления. Именно поэтому успех во многом зависит от того, насколько грамотную управляющую компанию и стратегию развития, выберет девелопер. Успехи российских инвесторов в этом смысле еще впереди.
источник: HOREX
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Гостиничная недвижимость: тенденции месяца
Апрель стал месяцем рекордов для гостиничного рынка
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook