
Тема недели
Top 100 BusinessHotels. Meetings & EventsService – это единственный рейтинг в стране, проводимый путем маркетингового исследования и реальных оценок сервиса отелей прямыми заказчиками деловых мероприятий – бизнес-компаниями.
Агентские фингарантии не предусмотрены законодательством

Одним из вариантов ужесточения правил работы на туристическом рынке, обсуждавшихся после истории с «Капитал Туром», было введение страхования ответственности турагентств. Исполнительный директор компании «Европейское туристическое страхование» Юлия Алчеева уверяет, что в рамках действующего законодательства невозможно создать аналог операторского договора для турагентств. В своем докладе «Фингарантии для турагентства: проблемы, возможности, варианты», прозвучавшем на форуме «Оптимизация взаимодействий между турагентствами и туроператорами», проходившем в рамках выставки MITT, г-жа Алчеева отметила, что согласно статье 932 Гражданского кодекса РФ «Страхование ответственности по договору», все виды страхования, не предусмотренные законом, нелегитимны. А на туристическом рынке законом предусмотрено страхование ответственности по договору лишь в отношении туроператоров (Федеральный закон №12-ФЗ от 05.02.2007).
Сами агентства, по словам г-жи Алчеевой, все чаще обращаются к страховщикам с просьбой застраховать их на случай неплатежеспособности (задержка, не перечисление или перечисление не в полном объеме средств по договору с туроператором), уничтожения имущества в результате пожара, аварий и стихийных бедствий или действий третьих лиц (грабеж, кража, разбойное нападение), банкротства с «заморозкой» или арестом счетов в банке. К возможным рискам турагентства относят также мошеннические действия, направленные на нецелевое использование денежных средств, полученных от туристов.
Возможная альтернатива страхованию ответственности по договору – это, по мнению г-жи Алчеевой, страхование предпринимательского риска. Но этот вид страхования весьма ограничен и не включает большинства рисков, которым подвержена работа турагентства в современных рыночных условиях. Например, нельзя принять на страхование мошеннические действия и многое другое. К тому же, по договору страхования предпринимательского риска может быть застрахован предпринимательский риск только самого страхователя и только в его пользу. А риск неисполнения или ненадлежащего исполнения договора туроператора по отношению к туристу не относится к прямому предпринимательскому риску самого страхователя (турагента), несмотря на то, что реализация туристского продукта осуществляется турагентом.
Одна из особенностей туристического рынка состоит в том, что в любой конфликтной ситуации турист, прежде всего, идет в агентство, а не к оператору. Ведь ему удобнее идти с претензиями непосредственно к тому, у кого он покупал тур. Вся ответственность ложится на агентство. Несмотря на то, что у оператора есть фингарантии, агентству невозможно ими воспользоваться. Ведь выгодоприобретатель по договору страхования ответственности турператора – это исключительно турист. А турагент действует от своего имени, хотя продает и продвигает продукт туроператора. А раз от своего имени, то сам и несет ответственность перед конечным потребителем. По мнению докладчицы, единственный выход из ситуации – предусматривать в агентском договоре действия от имени туроператора, тогда ответственность перед туристом будет нести только оператор, а не агент. В этом случае турагенту даже не нужно задумываться о страховании, так как застрахован туроператор. Но таких агентских договоров не хотят туроператоры. Ведь здесь открывается дорога для недобросовестных компаний.
Юлия Алчеева рассказала, что в странах Европы, где работает компания «Европейское туристическое страхование», страхование ответственности по договору и рисков банкротства также существует только для туроператоров. Страхования турагентств не существует. Но все агентства действуют от имени оператора. Дорогу недобросовестным компаниям перекрывают профессиональные ассоциации, устанавливающие жесткие правила вступления в подобные объединения.
В заключение г-жа Алчеева отметила, что вопрос фингараний для турагентств остается открытым, и его, вероятно, будут лоббировать страховые компании. Но по существующему законодательству страхование ответственности турагентств невозможно.
Опубликовано: 21 апреля 2011
Просмотров: 3050
Рубрики: Новости Российского Союза Туристкой Индустрии, Новости СЗРО РСТ
Регионы: Россия
Компании: СЗРО РСТ
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника





При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook