Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Россияне рискуют остаться на Новый год дома
Традиционно ноябрь - горячее время для туроператоров, отелей и санаториев. Именно в этот месяц большинство людей, планирующих отмечать новогодние праздники вдали от насиженных мест, выкупают путевки и бронируют заветные места. Однако этот год стал исключением: достаточно много потенциальных туристов предпочитают откладывать решение новогоднего вопроса, объясняя свои действия различными причинами.
О пророках и трудоголиках
Дело вовсе не в том, что финансовый кризис захлестнул страну и ни у кого не осталось денег на приятные вояжи. Скорее сами разговоры о пресловутом кризисе толкают людей совершать опрометчивые поступки и делать ошибки. В то время как трезво рассуждающие россияне бронируют путевки и обеспечивают себе веселый Новый год, некоторые «провидцы» (а их не так мало, как может показаться на первый взгляд) выжидают и пытаются спрогнозировать ситуацию.
«Сегодня многие уверены в том, что цены на новогодние поездки могут снизиться в начале декабря. Люди рассчитывают сэкономить и купить себе отдых со значительной скидкой», - рассказывает генеральный директор туроператора «Живые ключи» Павел Бородин. Кроме того, многие люди, наоборот, далекие от прогнозов, попросту боятся оставить работу и не могут в ноябре (как это было раньше) принять решение относительно новогоднего отъезда.
"Наблюдается некоторое охлаждение к дальним поездкам, особенно среди владельцев малых и средних предприятий. Они не хотят надолго отрываться от своих офисов и выпускать дела из-под контроля. Сейчас объемы продаж сократились примерно на 15% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Конечно, это связано еще и с тем, что многие прекрасно понимают, что когда на всех перекрестках говорят о кризисе, значит, следует ожидать снижения цен на многие туры, и особенно новогодние», - поясняет исполнительный директор ЗАО «Астравел» Геннадий Котов.
В итоге складывается следующая ситуация: некоторая доля российских любителей выездных мероприятий действует по традиционному плану, выкупая в ноябре путевки и бронируя комнаты в отелях и санаториях, а другая (довольно большая часть) медлит и упускает время (по словам Геннадия Котова, многие туры распроданы на 60-80%). В результате потенциальные туристы рискуют остаться дома: их более проворные конкуренты займут все места.
«Уже сегодня в российских отелях категории "пять звезд" свободных мест практически не осталось, - отмечает начальник отдела продаж «Гранд Отель Поляна» в Сочи Кирилл Соколов. - Мы видим, что спрос в этом году значительно выше, чем в прошлом. И это не только за счет постоянных клиентов. Значительная часть - это новые гости, впервые отмечающие новогодние праздники в таком формате. Пока одни не торопятся, другие расхватывают лучшее. Заказывать места в отеле для празднования Нового года имеет смысл как можно раньше, внося предоплату месяца за два-три до 31 декабря, иначе гости рискуют остаться слушать бой курантов у себя в квартирах или на дачах».
Где нас ждет Дед Мороз?
В последние годы география поездок россиян значительно расширяется. И хотя она мало зависит от того, совершается вояж на Новый год или в другие периоды, все же специфика есть.
«Кто-то хочет провести новогодние каникулы в тепле на пляже. В этом случае едут в Египет или более отдаленные страны Южной и Юго-Восточной Азии (в Индию, Камбоджу, Вьетнам, Мьянму, Филиппины, Шри-Ланку), в Африку (в ЮАР, Кению, Танзанию, Маврикий) или в Южную Америку (в Мексику, Бразилию, Аргентину, Перу, Чили), поскольку там в разгаре лето. Но значительный контингент сейчас с удовольствием сочетает веселый праздник с горнолыжным катанием в скандинавских или приальпийских странах, например в Австрии, куда вылетает огромное количество чартерных рейсов», - делится опытом Геннадий Котов. Не забыты и те, кто привык к городской среде. В этом случае более всего подойдут Прага, Вена, Париж или города Германии и Швейцарии.
По наблюдению специалистов компании «Живые ключи», несмотря на любовь российских жителей к катанию на лыжах, все же большой процент даже в Новый год выбирает для себя ознакомительные туры по достопримечательностям. «Некоторый всплеск интереса наблюдается в этом году к Румынии, богатой не только лыжными трассами, но и всевозможными музеями и природными богатствами», - отмечает он.
Кроме того, вызывают интерес морские новогодние круизы. «Спрос на них достаточно велик. Бронировать начинают с лета, примерно с августа. И хотя сегодня мест почти не осталось, все еще существует возможность приобрести круиз на Новый год», - рассказывает заместитель директора по продвижению компании «Инфофлот» Андрей Михайловский.
По его словам, сейчас, как и в прошлом году, присутствует традиционный интерес к круизам по островам Карибского моря, также пользуется спросом Юго-Восточная Азия. Кроме того, есть и несколько европейских маршрутов, в частности, круиз Средиземноморье - Канары.
Но все-таки наибольшую любовь традиционно вызывают российские просторы. «В большинстве стран, к сожалению, мало понимают желание наших соотечественников очень весело провести новогодние праздники с хорошей выпивкой и закуской, веселыми "приколами" и концертами. В Европе более любимо Рождество. Поэтому лучше всего отмечать праздник в санаториях и гостиницах Подмосковья, Карелии или Сочи, - считают в компании «Астравел». - На нашей территории все предусматривается под наш российский менталитет. Гостям некоторых отелей даже предлагают утренний «опохмел». А в зарубежных странах все программы, как правило, ограничиваются новогодним банкетом».
Золотой праздник
Дороже ли новогодние поездки и предложения, чем все остальные, однозначно сказать нельзя. Все зависит от того, массовое это направление или туры в страну рассчитаны на индивидуальных туристов. Если говорить об эксклюзивных индивидуальных программах, то цена на них в зависимости от времени года изменяется мало.
«На общую стоимость влияет только сезонное изменение цен на отели и регулярную перевозку, установленную владельцами (во многих случаях она меняется незначительно), - рассказывает Геннадий Котов. - А для массовых направлений (там, где туроператор заранее выкупает так называемые жесткие блоки мест в гостиницах и фрахтует чартерные авиарейсы) цена в межсезонье может быть значительно ниже, чем в разгар сезона».
Такая особенность связана с тем, что для загрузки мест в межсезонье нужно заинтересовать потенциального покупателя не чем иным, как ценой: все оплачено заранее, и в период спада спроса желательно получить хотя бы себестоимость тура.
«Обычно в Новый год цены вырастают по-разному. Так, для отелей категории "пять звезд" разница может составлять 50%, а для трехзвездных отелей - процентов 25», - считает Павел Бородин.
Вообще, если говорить именно об отелях, то в них цены на новогодние праздники всегда выше, чем в остальные дни. «Это связано с повышенным спросом и с включением больших составляющих в стоимость номеров (концертная программа, приветственные напитки, специальные бонусы). Кроме того, в стоимость могут входить фейерверки и различные кулинарные предложения», - рассказывают в «Гранд Отель Поляна» в Сочи.
Единственное, что практически не зависит от сезонности, - это цены на круизы. «Стоимость морских вояжей на Новый год от каникулярных практически не отличается, что нередко играет решающую роль при выборе формата новогоднего отдыха», - считает Андрей Михайловский.
Опубликовано: 22 ноября 2008
Просмотров: 2272
Рубрики: Туристический бизнес, Новый год и Рождество, Финансовый кризис
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook